Цель адаптивности (адаптивной выборки изображения) - сделатьуровень шума равномерным по всему изображению. Сосредоточение вычислительной мощности на наиболее проблемных областях снижает риск возникновения ситуаций, когда некоторые части изображения не содержат шума, а некоторые части остаются шумными даже после многих проходов или длительного времени рендеринга (например, тени или глянцевые отражения). Это, наряду с денойзингом (3ds Max |C4D), может значительно сократить время рендеринга, необходимое для получения чистого изображения.
Единственным доступным параметром, влияющим на расчеты адаптивности, является "Adaptivity recalc. (passes)", который определяет, как часто пересчитывается адаптивность. Всегда следует использовать значение по умолчанию, поэтому этот параметр скрыт в пункте "Разработка/эксперименты" (3ds Max | C4D).
Отключение адаптивности делает невозможным использование ограничения уровня шума (3ds Max | C4D).
Как использовать адаптивность?
Адаптивность включена по умолчанию и никогда не должна быть отключена. Просто нет причин отключать ее в производственных рендерах. Однако если вам действительно необходимо отключить ее (например, для тестирования), вы можете сделать это в разделе "Разработка/экспериментальные материалы" (3ds Max | C4D).
Примечание: вы можете заметить, что иногда требуется больше времени для завершения определенного количества проходов с включенной адаптивностью, но на самом деле вам нужно меньше проходов для достижения того же качества. Например, если сцена потребовала 100 проходов для очистки затененной области, в то время как другие области были свободны от шума всего после 50 проходов, с адаптивной выборкой изображения вам может потребоваться 75 проходов для получения чистого результата как в "легких", так и в "проблемных" областях. Если вы решите выполнить рендеринг за те же 100 проходов, что и раньше, вы обнаружите, что эти 100 проходов занимают немного больше времени с включенной адаптивностью, но вам больше не понадобится такое количество проходов. Это приводит к общей экономии времени - лучший способ сравнить результаты, чтобы увидеть разницу, - это ограничить рендеринг по времени, а не по количеству проходов (3ds Max | C4D).
Примеры
1. Только адаптивность
1.1. Сильный DOF - адаптивность включена - 10 минут. (нажмите для увеличения)
1.2. Сильный DOF - адаптивность выключена - 10 минут.
1.3. Интерьерная сцена - адаптивность включена - 5 минут.
1.4. Внутренняя сцена - адаптивность выключена - 5 минут.
2. Адаптивность и денойзинг (3ds Max | C4D)
2.1. Трассировка контура каустики - адаптивность включена, денойзинг включен - 10 минут.
2.2. Трассировка контура каустики - адаптивность выключена, денойзинг включен - 10 минут.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.