Максимальная яркость вторичных образцов GI. Это компромисс между производительностью рендеринга и физической точностью.
- Более низкие значения подавляют шум, но создают более темное изображение с меньшей интенсивностью отражений
и каустики.
- Более высокие значения создают более яркие отражения и каустики, но при этом увеличивают шум в изображении.
Значение по умолчанию 20 хорошо работает в большинстве сцен. Значение 0 - это особый случай, который включает несмещенный режим (этот режим не пригоден для производства, так как он никогда не очистит шум в некоторых сценах).
"Max Sample Intensity" - это параметр, который можно найти в Render Settings > Corona > Performance Settings > Speed/Accuracy balance. Как следует из названия, этот параметр контролирует максимально допустимую интенсивность образцов GI. Уменьшение этого параметра приведет к зажатию света, отраженного от объектов, включая отражающие и преломляющие каустики, что значительно уменьшит шум ценой реализма. Увеличение этого значения уменьшит степень зажатия, но также увеличит уровень шума. Значение по умолчанию 20 должно хорошо работать в большинстве ситуаций.
Установка этого значения в 0 включает специальный несмещенный режим, в котором зажатие не происходит. Однако в этом режиме часто появляются светлячки, которые могут никогда не сходиться.
Максимальная интенсивность выборки и настройки экспозиции
Параметр Max sample intensity относится к текущему цветовому отображению, поэтому начало рендеринга с разной
экспозицией приведет к разному значению Max sample intensity, и, в свою очередь, к разному количеству
смещения в изображении. Например, значение Max sample intensity, равное 10, должно привести к одинаковой
величине смещения как на тусклых, так и на ярких снимках интерьера. Но если вы измените экспозицию после начала
рендеринга, вы не сможете изменить уже отрендеренное смещение.
См: Экспозиция меняется, когда я начинаю рендеринг!
Примеры
Ниже показана точно такая же сцена, отрендеренная с точно такими же настройками, за исключением MSI:
MSI = 20 (значение по умолчанию)
16 проходов
Освещение выглядит реалистично. Нет большого количества шума или "светлячков".
MSI = 0 (несмещенный режим)
16 проходов
Освещение выглядит естественно, но появилось больше шума и несколько ярких пикселей. Это происходит потому, что интенсивность света, отражающегося от объектов, не зажата.
MSI = 200
16 проходов
Значение MSI в 10 раз выше, чем значение по умолчанию. Это позволяет увеличить интенсивность света, что приводит к увеличению шума, аналогично тому, когда MSI установлен на 0.
MSI = 0,01
16 проходов
Отражение света почти отключено, что приводит к темному, нереалистичному рендерингу.
MSI и каустика
MSI также влияет на отражающую и преломляющую каустику:
MSI = 20 (значение по умолчанию)
Баланс между видимостью каустики и уровнем шума.
MSI = 0 (несмещенный режим)
Интенсивная каустика, но больше шума.
MSI = 2
Образцы сильно зажаты, поэтому каустики едва заметны.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.