Highlight clamping был введен в версиях Corona после 1.3. Он зажимает все образцы перед записью в буфер кадра до
указанного максимального значения. Это может помочь уменьшить шум, избавиться от светлячков и улучшить сглаживание
по краям яркого света за счет смещения. Установка слишком низкого значения приведет к заметному зажатию бликов.
Установка значения 0 приводит к получению несмещенного, высококачественного результата.
Зажатие бликов находится в разделе Render Setup > System > Frame Buffer > Image filter. Значение по умолчанию равно 0.
Примечание: не путайте зажатие бликов (highlight clamping) с сжатием бликов (highlight compression)!
Примеры
- highlight clamping = 0 (значение по умолчанию)
Зажатие бликов не происходит. Видны яркие блики и "неровные" края (ножка лампы). - highlight clamping = 1
Очень низкое значение приводит к заметному зажатию бликов, что делает изображение нереалистичным. Обратите внимание, что на ножке лампы не видно "рваных" краев. - highlight clamping = 2
Зажатие все еще заметно. Зазубренные края не видны. - highlight clamping = 4
Зажатие все еще заметно, но его уровень приемлем. Зазубрин не видно. - highlight clamping = 8
Разницы между этим значением и значением по умолчанию (0) практически нет, хотя неровные края уменьшились.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.