Corona Multi Map можно использовать для создания одного материала, который будет отображать случайные текстуры (или сплошные цвета), на каждом объекте, фейсе, ID материала, или на основе других режимов. Случайные элементы распределяются между всеми объектами, использующими эту карту. Цвета или текстуры могут быть смешаны вместе с помощью параметра "Количество смешивания".
Режимы распределения
Доступны следующие режимы распределения:
- Примитив - каждый из элементов будет распределен на каждый примитив сетки (треугольник):
- Материал - элементы будут применены к различным материалам, к которым назначена MultiMap:
- Instance - каждый из элементов будет распределен по каждому экземпляру (объекту):
- ID материала - каждый из элементов будет распределен на основе ID материала объекта. В данном случае центральный чайник использует материал с другим ID материала, чем остальные
- ID GBuffer материала - каждый из элементов будет распределен на основе ID GBuffer материала.
- Object GBuffer ID - каждый из предметов будет распределяться на основе GBuffer ID объекта. В данном случае три чайника в центре используют другие идентификаторы GBuffer ID, чем остальные.
- Элемент сетки - элементы будут распределены случайным образом по всем элементам сетки (в случае, если сетка состоит из нескольких элементов).
Как это использовать?
Corona MultiMap может быть использована в любом слоте материала (диффузный, уровень отражения, бамп, ...). Любой тип карты или сплошной цвет может быть использован в качестве элемента в Corona MultiMap.
Примеры использования MultiMap включают:
Изменение цвета листьев деревьев
Corona MultiMap была использована для получения тонкой вариации зеленого цвета каждого дерева:
Одинаковые цвета могут быть использованы в качестве обоих элементов MultiMap. Вариация достигается путем увеличения случайных значений оттенка и гаммы:
Для достижения "осеннего" вида можно использовать более отчетливую вариацию между цветами:
Настройка материала:
Кроме того, частоту каждой цветовой версии можно контролировать с помощью значения «Frequency»:
Результат вышеуказанной настройки материала. Красные деревья встречаются гораздо чаще, чем в других вариантах:
"Зимний" вариант сцены также может быть достигнут путем рандомизации непрозрачности листьев деревьев. Таким образом, некоторые деревья будут выглядеть без листьев:
Настройка материалов:
Изменение текстуры гальки
Настройка материала:
Различные текстуры напольной плитки
Настройка материала - Опция "Batch load textures..." может быть использована для быстрой загрузки нескольких текстур в качестве элементов MultiMap:
Обратите внимание, что CoronaMultiMap можно также использовать только с одним элементом.
Затем вы можете использовать значения оттенка и гаммы для рандомизации цветов.
Настройка материала:
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.