7959
0
03/08/2023

Чтобы добавить дневной свет в сцену C4D, выполните следующие действия:

  1. Добавьте небо Corona Sky, перейдя в Corona > Corona Sky
  2. Добавьте солнце Corona Sun, перейдя в Corona > Corona Sun

Если вы сделаете рендеринг вашей сцены сейчас, она, вероятно, будет выглядеть переэкспонированной (переженной). Причина этого в том, что экспозиция Corona по умолчанию настроена на "внутреннее" освещение.

Чтобы устранить эту проблему для рендеринга "снаружи", просто уменьшите экспозицию (EV) камеры примерно до -3, это можно сделать через VFB или тег камеры Corona. Изменение параметров в VFB будет автоматически обновляться в теге камеры и наоборот.

Теперь у вас должна получиться хорошо сбалансированная экспозиция, как показано ниже:

Сцена, отрендеренная с солнцем и небом Corona.

Corona Sky будет автоматически связано с Corona Sun, поэтому если вы измените положение Corona Sun, небо изменится соответствующим образом:

Положение солнца было изменено - небо обновляется в соответствии с изменением.

Вы также можете управлять внешним видом солнца и неба, изменяя их атрибуты, такие как размер и цвет солнца:

Размер и цвет солнца были изменены.

Начиная с Corona Renderer 6, вы можете использовать улучшенную модель неба, которая дает более естественные и точные результаты в сценах восхода/заката солнца.

В Corona версии 6, если вы установили тип неба Shader/HDRI, теперь вы также можете установить значение разрешения предварительного просмотра Viewport, что позволяет вам легко настроить ориентацию HDRI непосредственно во Viewport, регулируя значение Offset U.

Атрибуты Corona Sun

В следующей таблице описаны параметры Corona Sun:

Свойство Описание
Включено (Enabled) Включает/выключает солнце.
Размер (Size) Устанавливает размер объекта солнца, влияющий на тени объектов по краям (мягкие/четкие).
Интенсивность (Intensity) Устанавливает интенсивность солнечного света.
Размер вида (View size) Влияет на размер иконки объекта солнца во вьюпорте (не влияет на рендеринг).
Textured Позволяет Солнцу постепенно сливаться с горизонтом на восходе/закате.
Пользовательский цвет из Неба (User color from Sky) Использует небо Corona Sky в качестве источника цвета.
Цвет (Color) Устанавливает определенный цвет для солнечного света.
Температура (Temperature) Устанавливает цвет солнца по температуре (в градусах кельвина).
Вращение (Rotation) Устанавливает направление солнца на север.
Угол (Angle) Устанавливает азимут Солнца. (В Corona версии 6 это значение можно установить ниже 0 градусов°).
Направление (Direction) Математически определяет Азимут и Северное направление Солнца (автоматически изменяет свои значения при изменении параметров Вращение и Угол).
Видно непосредственно (Visible directly) Включите/выключите видимость солнца при рендеринге. (Когда этот параметр выключен, солнце все равно видно в отражениях/преломлениях объектов)
Видно в отражениях (Visible in reflections) Включить/выключить видимость солнца в отражениях. (Когда эта опция выключена, солнце по-прежнему видно в рендере и преломлениях объектов)
Видимый в преломлениях (Visible in refractions) Включить/выключить видимость солнца в преломлениях. (Когда эта опция выключена, солнце по-прежнему видно в отражениях рендера и объектов)
Генерировать каустику (Generate caustics) Включить/выключить способность солнца генерировать каустику (для корректной работы этого параметра должен быть включен быстрый решатель каустики)
Видимый в редакторе (Visible in editor) Включить/выключить видимость объекта солнца во вьюпорте (влияет только на положение иконки источника).

Атрибуты Corona Sky

Здесь вы можете найти описание параметров Corona Sky:

Свойство Описание
Тип (Type) Этот параметр позволяет вам определить, как будет работать Corona Sky, будет ли это использование простого цвета, симуляция физического неба или использование HDRI/Shader.
Интенсивность (Intensity) Устанавливает интенсивность небесного света.
Модель неба (Sky model) Устанавливает модель неба, которая будет представлена в рендере (В Corona версии 6 вы можете установить этот параметр для использованиянового "Улучшенного" неба).
Размытие горизонта (Horizon blur) Определяет, насколько сильно горизонт будет размыт при рендеринге.
Цвет земли (Ground color) Определяет цвет земли под горизонтом.
Солнце (Sun) Задает объект Corona Sun в сцене для изменения цвета неба при изменении положения солнца.
Мутность (Turbidity) Определяет количество пыли в воздухе; более низкие значения означают голубое и чистое небо, в то время как более высокие значения приводят к желтовато-оранжевому небу (В Corona версии 6 это значение можно использовать, только если модель неба установлена на Hosek&Wilkie, если вы используете новую улучшенную модель неба, это значение больше не будет видно).
Видимый напрямую (Visible directly) Включить/выключить видимость неба при рендеринге. (Когда эта опция выключена, небо все равно видно в отражениях/преломлениях объектов)
Видимый в отражениях (Visible in reflections) Включить/выключить видимость неба в отражениях. (Когда эта опция выключена, небо по-прежнему видно в рендере и преломлениях объектов)
Видимый в преломлениях (Visible in refractions) Включить/выключить видимость неба в преломлениях. (Когда этот параметр выключен, небо по-прежнему видно в отражениях рендера и объектов)
Visible by GI Этот параметр позволяет решить, учитывать или нет небо в расчетах GI. (Когда этот параметр выключен, небо вообще не будет учитываться при расчетах GI)

Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

Комментарии (0)