Начиная с Corona Renderer 6, отражение и преломление теперь могут учитываться при использовании некоторых элементов маскирования Corona (ID, Mask, Wirecolor), что делает возможным распространение масок через материалы Corona. Это означает, что теперь вы можете выбрать, может ли материал отображаться в масках как раньше (отображая все, что находится за ним), не покрывать маски объектов, которые только отражаются, не покрывать маски объектов, которые только преломляются, или не отображаться в масках вообще.
Распространение масок может быть достигнуто путем выбора предпочтительного поведения отражающего или преломляющего материала в Дополнительных параметрах материала Corona на вкладке видимость, в выпадающем меню Распространять маски:
Типы распространения
Доступны следующие типы распространения:
- Никогда (Never) - элементы рендера никогда не распространяются через этот материал, т.е. этот материал всегда виден в масках. (В данном примере "Никогда(Never)" включено для всех материалов)
- Через отражение (Through Reflection) - элементы рендера распространяются через этот материал, если происходит отражение, т.е. этот материал будет показывать маски только отраженных объектов, но не преломленных. (В данном примере "Через отражение(Through Reflection)" включено только для отражающих материалов)
- Через преломления (Through Refraction) - элементы рендера распространяются через этот материал, если происходит преломление, или преломляются от него, т.е. этот материал будет показывать маски только преломленных объектов, а не отраженных. (В данном примере "Через преломление (Through Refraction)" включено только для преломляющих материалов)
- Всегда (Always) - Элементы рендера всегда распространяются через этот материал, т.е. этот материал никогда не виден в масках. (В данном примере "Всегда (Always)" включено для зеркала, вазы и стола)
- Always without Scattering (Всегда без рассеивания) - материал вообще не виден в масках, т.е. элементы рендеринга всегда распространяются через этот материал напрямую, не затрагивая его . (В данном примере "Всегда без рассеивания (Always without Scattering)" включено для зеркала, стекла и стола).
- Сводка всех доступных опций масок:
Примечание: Вы заметите отражение в масках, если распространение масок установлено на "Всегда (Always)" для материала, который не имеет отражения или преломления. Предпочтительно использовать опцию "Всегда (Always)" для материалов, которым необходимо как отражательное, так и преломляющее распространение масок. Это происходит с материалами, имеющими любое значение диффузности (цвет, отличный от чисто черного). Так, например, это произойдет с белыми стенами, даже если они не имеют отражающей способности. Это происходит потому, что в настоящее время Corona не обрабатывает отражения иначе, чем диффузные отражения света, поэтому в масках диффузный объект будет выглядеть как отражающий объект с очень низким значением блеска отражения.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.