Незначительный высокочастотный шум является нормальным явлением для Corona и других рендереров с трассировкой пути, особенно в начале процесса рендеринга. Но сильный шум, который не исчезает после многих проходов или после длительного времени рендеринга, может свидетельствовать о том, что движок рендеринга столкнулся с проблемами в настройках вашей сцены. Начиная с версии Corona 1.4, вы можете использовать функцию денуазинга (3ds Max | C4D), чтобы избавиться от шума, грамотно размыв его. Однако рекомендуется убедиться в отсутствии ошибок в настройках рендера или самой сцены.
Чтобы эффективно избавиться от проблемного шума, необходимо выяснить, откуда он берется. К наиболее распространенным причинам постоянного шума относятся:
Неправильная настройка материала:
Обычно это проявляется в виде шума, видимого только в определенных частях сцены (некоторые объекты или некоторые материалы).
- Как создать базовые материалы? (3ds Max | C4D)
- Нереалистичное альбедо материала - см: Что такое альбедо? (3ds Max | C4D)
- Неправильный тип стекла - см: Какой тип стекла следует использовать? (3ds Max | C4D)
- Слишком много зеркальных материалов в сцене - см: Как настроить реалистичные стеклянные / металлические материалы? (3ds Max | C4D)
- Неправильное использование материала Corona Light или самосветящийся материал - см: Использовать ли мне материал Corona Light или самосветящийся материал? (3ds Max | C4D)
Освещение сцены:
Шум заметен в сильно освещенных областях, на краях световых пятен или теней, или когда свет отражается от объектов.
- Маленькие оконные отверстия. Всегда используйте порталы в таких сценах - см: Как использовать световые порталы? (3ds Max | C4D)
- Зональное освещение или глобальное освещение - см: Как определить, какой шум исходит от прямого или непрямого света? (3ds Max | C4D)
- Каустики - обычно их можно уменьшить с помощью параметра max sample intensity - см: MSI (3ds Max | C4D) или с помощью материала Corona Ray Switch. (3ds Max | C4D)
- Использование большого количества источников света в сцене - попробуйте уменьшить количество источников света в сцене или используйте другую технику освещения (например, объекты-эмиттеры или текстурные карты).
- Неправильное использование материала Corona Light или самосветящийся материал - см: Следует ли мне использовать материал Corona Light или самосветящийся материал? (3ds Max | C4D)
Неправильные настройки рендеринга:
Шум заметен на всем изображении или в определенных областях, таких как прямой свет или свет, отражающийся от объектов.
- Слишком высокое значение максимальной интенсивности выборки - см: MSI (3ds Max | C4D)
- Слишком высокие или слишком низкие значения параметров GI vs. AA Balance (3ds Max | C4D) или Light Samples Multiplier (3ds Max | C4D).
- Адаптивный решатель света не активен. Он может значительно снизить общий уровень шума в изображении: Что такое опция Адаптивный решатель света?
Примечание: вы можете легко сбросить все настройки рендеринга Corona до значений по умолчанию - см: Как вернуть настройки к значениям по умолчанию? (3ds Max | C4D)
Светлячки в углах:
Одиночные яркие пиксели, видимые в углах комнаты или на геометрии без толщины.
- См: Я вижу шум в углах моей сцены! (3ds Max | C4D)
Шум, вызванный сглаживанием или фильтрацией изображения:
Шум заметен на высокочастотных текстурах или детализированной геометрии. Для получения информации о
супердискретизации в
Corona см: Где находятся элементы управления супердискретизацией / сглаживанием в Corona?
(3ds Max | C4D)
- Если вы видите резкие или "неровные" края, особенно вокруг света, окон или других ярких частей сцены, см: Я вижу неровные края! (3ds Max | C4D)
Шум в эффектах камеры:
Шум виден в областях, на которые влияют эффекты глубины резкости или размытия движения.
- Глубина резкости - см: Как включить и контролировать DoF? (3ds Max | C4D)
- Размытие движения - см: Как включить и контролировать размытие движения? (3ds Max | C4D)
Мерцание/пятна в анимации при использовании решателя UHD Cache GI:
- См: Как настроить анимацию без мерцания? (3ds Max | C4D)
Помимо ошибок пользователя, существуют некоторые физически корректные явления, которые также могут вызывать эффект "шума" в реальной жизни (например, в фотографии). К ним относятся:
- Солнечный свет или другой сильный свет, отраженный от травы/листьев/мелких объектов, см: Я вижу яркие пиксели в траве! (3ds Max | C4D)
- Преломление, особенно заметное внутри мелких объектов
- Высокочастотные текстуры, особенно в виде карт неровностей или смещения
- Муаровый узор
- Чтобы зажать интенсивность выборки и уменьшить шум, видимый в бликах (светлячки), можно использовать MSI (3ds Max | C4D) и зажим бликов. (3ds Max | C4D)
Чтобы определить причину шума, иногда полезно включить переопределение материалов. См: Как создавать глиняные рендеры? (3ds Max | C4D). Если шум все еще заметен после применения диффузного серого материала ко всем объектам, это указывает на то, что, скорее всего, он вызван не материалами >сцены.
Слишком сильный шум может также указывать на то, что процесс рендеринга идет аномально медленно. Чтобы узнать о распространенных причинах проблем с производительностью, см. раздел Отладка производительности. (3ds Max | C4D)
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.