Если вы используете 3ds max 2014 или новее, обычно нет необходимости изменять какие-либо настройки гаммы по умолчанию в Corona или 3ds Max, так как они обрабатываются автоматически. Убедитесь, что в Rendering > Gamma/LUT Setup... "Enable Gamma/LUT Correction" отмечен флажок и Gamma установлена на 2,2. В старых версиях 3ds Max может потребоваться изменение настроек по умолчанию (см. ниже).
Настройки гаммы и LUT в настройках 3ds Max
Исправьте настройки гаммы в 3ds Max 2014 или более новой версии:
Исправьте настройки гаммы в 3ds Max 2013 или более старой версии:
При сохранении отрендеренных изображений
В 3ds Max 2014 или более новых версиях не требуется изменять какие-либо настройки при сохранении любых типов отрендеренных изображений.
В 3ds Max 2013 и старше используйте гамма-определение 1.0 для всех сохраненных файлов .EXR и других 32-битных форматов.
При загрузке растровых текстур
При загрузке обычных растровых текстур (например, в слот "diffuse") всегда используйте настройку гаммы "Automatic". При загрузке карт неровностей, смещений или нормалей правильно использовать гамма-определение 1.0. Вы также можете захотеть использовать гамму 1.0 для других текстур серого цвета, таких как уровень преломления, отражательная способность, непрозрачность и т.д., но это может зависеть от того, какого результата вы добиваетесь.
Ниже приведены два скрипта, которые заставят ВСЕ битовые карты 3ds Max или CoronaBitmaps использовать
автоматическую (или другую, заданную) настройку гаммы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это изменит все текстуры в сцене. Установка "автоматической" гаммы также
повлияет на текстуры бампа,
смещения и гаммы, которые следует оставить с гаммой 1.0. Установка значения гаммы, отличного от автоматического,
также повлияет на диффузные и другие текстуры, для которых обычно следует установить значение гаммы
"автоматическое".
Для родного узла 3ds Max Bitmap:
for tmap in (getClassInstances BitmapTexture) do tmap.bitmap = openBitmap tmap.bitmap.filename gamma:#auto
Для CoronaBitmap:
for tmap in (getClassInstances CoronaBitmap) do tmap.gamma = -1.0
Изменение входной и выходной гаммы в 3ds Max 2014 и новее
Настройки входной и выходной гаммы были удалены с 3ds Max 2014. Иногда это может вызвать проблемы, поскольку эти настройки могут быть изменены в файлах, сохраненных в старых версиях 3ds Max. Чтобы исправить такие сцены, обратитесь к этой статье Audotesk: Изменения гамма-коррекции в 3ds Max
Файл .ini должен содержать следующие строки:
[Gamma] DisplayGamma=2.200000 Enable DisplayCorrectionMode=1 CorrectColorPickerState=1 CorrectMtlEditorState=1 InputGamma=2.200000 OutputGamma=2.200000 LUTFileName= DisplayCorrectionPrefMode=1
При загрузке сцен
При загрузке сцен, сохраненных с настройками гаммы, отличными от используемых в данный момент, 3ds Max спросит, следует ли принять настройки гаммы файла или сохранить системные настройки. Всегда выбирайте вариант, дающий правильные настройки гаммы, то есть "использовать системные настройки" в большинстве случаев, при условии, что ваши настройки гаммы в 3ds Max настроены в соответствии с этим руководством.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.