Использование растрового изображения HDR в качестве окружения для вашей сцены:
Метод 1 - 3ds Max Environment
• Убедитесь, что у вас установлен CoronaRenderer в качестве движка рендеринга в Render Settings.
- Откройте меню Environment and Effects. В 3ds Max нажмите клавишу 8 или перейдите в меню Rendering > Environment..... Появится меню Environment and Effects.
- Откройте расширенный редактор материалов. Если редактор не находится в режиме Slate, выберите Slate Material Editor в меню Editor's Modes.
- В левой части Material Editor в разделе Maps > Corona перетащите CoronaBitmap в редактор. Появится окно для загрузки растрового изображения. Найдите и откройте (двойной щелчок) ваш HDRI. Нажмите OK.
- Убедитесь, что в параметрах CoronaBitmap, в разделе "Mapping", в выпадающем списке "Environment mode" установлено значение, соответствующее маппингу вашего HDRI (Spherical, Cross и т.д.). Большинство HDRI имеют сферическое отображение, которое установлено по умолчанию.
- Перетащите конец CoronaBitmap в слот None карты Environment Map. Перед этим убедитесь, что слот None виден, так как при перетаскивании редактор материалов накроет любое другое окно. В появившемся окне выберите Instance и нажмите OK. С этого момента ваш HDR, загруженный в CoronaBitmap, будет использоваться как фон для вашей сцены (возможно, также для вьюпорта) и для генерации освещения.
Метод 2 - Окружение Corona
В качестве альтернативы вы можете перейти в Render Setup > Scene > Scene Environment и в разделе "Scene environment" переключиться с "Use 3ds max settings (Environment tab)" на "Single map". Затем загрузите вашу растровую карту в слот окружения Corona. При такой настройке карта в слоте окружения 3ds Max будет игнорироваться. Разницы в производительности или качестве между этими двумя настройками нет.
Переопределения окружения
Если вы хотите использовать битовые карты HDR в качестве переопределений, вы можете поместить их соответственно в "Direct visibility override", "Reflections override" или "Refractions override".
Разные карты в разных слотах переопределения:
Результат использования этих переопределений:
Переопределения для каждого материала
Вы также можете использовать растровые карты HDR в качестве переопределений отражений или преломлений для каждого материала. Для этого перейдите к материалу Corona и загрузите растровое изображение HDR в "Reflect BG override" или "Refract BG override" материала.
Результат использования разных переопределений для разных объектов:
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.