23140
0
06/09/2021

Corona Sky - это процедурная текстура, которую можно использовать для освещения сцены реалистичным небесным светом. По умолчанию оно видно прямо, в отражениях и преломлениях, оно бросает свет на объекты сцены и отражается от них, создавая глобальное освещение, как в реальной жизни.

При использовании комбинации Corona Sky и Corona Sun внешний вид неба будет автоматически обновляться в зависимости от положения солнца, например, отбрасывая более теплый свет, когда солнце ближе к горизонту, и более холодный, если солнце находится в зените.

Примечание: по умолчанию Corona Sky и Corona Sun имитируют идеально ясный дневной свет без облаков, которые в реальной жизни сделали бы освещение более мягким. Поэтому результат, который вы получите из коробки, может показаться слишком ярким и с чрезмерно резкими тенями. Мы рассмотрим способы управления этими особенностями освещения сцены далее в этой статье.

Как использовать?

Чтобы добавить Corona Sky в вашу сцену, выполните следующие действия:

  1. Создайте новый узел Corona Sky в редакторе материалов.
  2. Перетащите Corona Sky в слот окружения 3ds Max(или в Render Setup > Scene > Scene Environment >Single map slot - это работает точно так же).
  3. Если вы сейчас отрендерите изображение, вы уже увидите эффект освещения сцены с помощью Corona Sky.
  4. Опционально: добавьте объект Corona Sun - он будет автоматически связан с вашим Corona Sky.

Как только это будет сделано, вы можете использовать интерактивный рендеринг для предварительного просмотра вашего Солнца и Неба и увидеть ваши изменения и то, как они влияют на сцену в реальном времени (например, если вы переместите Солнце или измените параметры Неба).

Примечание: вы также можете нажать на "пустой" слот в диалоговом окне 3ds Max Environment. Порядок действий зависит от вас, главная цель - поместить карту Corona Sky в слот окружения.

Как управлять интенсивностью и резкостью теней Corona Sky и Corona Sun?

Результат по умолчанию, который вы получите при использовании Corona Sky и Corona Sun, имитирует идеально ясную погоду без облаков и дымки:

Сцена, отрендеренная со значениями по умолчанию интенсивности неба 1 и интенсивности солнца 1:

Вы можете имитировать пасмурное небо или другие атмосферные явления, которые делают освещение менее интенсивным в реальной жизни, используя встроенные элементы управления Corona Sky и Corona Sun:

Чтобы сделать общую интенсивность освещения среды ниже:

Уменьшите интенсивность неба и солнца. В данном случае интенсивность неба снижается до 0,5, а интенсивность солнца - до 0,2:

Чтобы сделать небо Короны менее интенсивным относительно солнца Короны:

Просто уменьшите интенсивность Неба и оставьте интенсивность Солнца на значении по умолчанию. В данном случае интенсивность неба снижена до очень низкого значения 0,05, чтобы продемонстрировать эффект:

Чтобы сделать солнце Короны менее интенсивным относительно неба Короны:

Вы также можете уменьшить интенсивность Солнца, оставив интенсивность Неба на значении по умолчанию 1. В данном случае интенсивность Солнца была уменьшена до очень низкого значения 0,1, чтобы продемонстрировать эффект:

Чтобы сделать тени более мягкими:

По умолчанию Corona Sun отбрасывает резкие тени, поскольку они не "размыты" слоем облаков или дымки, которые существуют в реальном мире. Чтобы получить более мягкие тени, вы можете имитировать рассеивание солнечного света на большей поверхности небесного купола, увеличив размер солнца:

Размер солнца 1 (значение по умолчанию):

Размер солнца 4:

Размер солнца 16:

Примечание: помните, что вы также можете глобально управлять экспозицией сцены, чтобы сделать общее изображение ярче или темнее!

Экспозиция (EV) в Corona VFB снижена до -2:

Экспозиция (EV) в Corona VFB снижена до -4:

Модели и параметры неба

Модель ясного неба PRG

Модель чистого неба PRG была введена в Corona Renderer 6. Она обеспечивает большую точность, а главное, небо продолжает точно освещаться, когда солнце находится ниже горизонта, вплоть до -2,85 градусов (или примерно 5,4 диаметра солнца ниже горизонта), что позволяет создавать эффекты рассвета и сумерек. Вы можете увидеть разницу при солнце ниже горизонта в сравнении ниже:

Модель чистого неба PRG также устраняет зеленоватый оттенок, который появлялся в сцене при использовании старой модели неба Hosek & Wilkie:

первый рендер - Hosek & Wilkie, второй рендер - PRG Clear Sky Model

PRG Clear Sky Model

Размытие горизонта 0,1 (настройка по умолчанию)

PRG Модель чистого неба

Размытие горизонта 0

PRG Модель чистого неба

Размытие горизонта 0,5

PRG Модель чистого неба

Цвет земли установлен на черный

PRG Модель чистого неба

Цвет земли по умолчанию. Функция " Affected by sky" отключена.

Модель неба Preetham et.al.

Модель неба Preetham et.al. является одной из устаревших физических моделей неба. Она менее реалистична, чем PRG Clear Sky Model.

Модель неба Preetham et.al.

Настройки по умолчанию

Модель неба Preetham et.al.

Мутность 5

Preetham et.al. Sky Model

Мутность 1,7

Rawa-fake Sky Model

Rawa-fake - это "ненастоящая" (нефизическая) модель неба, которая позволяет легче настраивать ее (цвет зенита, цвет горизонта, свечение солнечного диска и значение цвета солнца можно изменить в разделе "Параметры модели Rawafake" после выбора этой модели).

Rawa-fake

Параметры по умолчанию

Rawa-fake

Скорректированный цвет Зенита и цвет Горизонта.

Hosek & Wilkie

Hosek & Wilkie была предыдущей рекомендуемой и наиболее реалистичной моделью неба (в Corona Renderer 5 и старше). Она дает реалистичные результаты, однако имеет некоторые недостатки по сравнению с PRG Clear Sky Model - например, не позволяет отрисовывать солнечный диск под горизонтом и придает сцене зеленоватый оттенок - см. описание в верхней части раздела "Модели и параметры неба").

Hosek & Wilkie

Параметры по умолчанию

Hosek & Wilkie

Мутность 5

Hosek & Wilkie

Мутность 1.7

Использование нескольких Неба Короны и Солнца Короны в одной сцене

В Corona Renderer можно создать окружение с несколькими солнцами и небесами, которые будут освещать сцену.

Несколько солнц

Чтобы добавить несколько солнц в сцену, просто создайте несколько объектов Corona Sun:

Обратите внимание, что в подобном случае, когда есть только одно небо и два солнца, небо будет реагировать только на одно из солнц, создавая вокруг него реалистичный эффект ореола. Невозможно связать более одного солнца с одним небом.

Несколько солнц и небес

Также можно добавить в сцену более одного неба:

В приведенном выше примере есть два солнца, и каждое солнце связано с отдельным небом. Таким образом, на два неба влияет каждое солнце, создавая реалистичные атмосферные эффекты.

Как добавить несколько солнц и небес:

  1. Создайте несколько солнц, добавив в сцену более одного объекта Corona Sun.
  2. Создайте более одной карты неба Corona Sky в редакторе материалов.
  3. Перейдите в Render Setup > Scene > Scene Environment и выберите "Multiple maps (LightMix)". Затем нажмите на кнопку "2 maps".
  4. Вставьте карты Corona Sky в слоты, доступные в диалоге Corona Multiple Environment Maps Setup. Примечание: если вы хотите добавить более 2 окружений в вашу сцену, это также возможно. В этом случае просто увеличьте количество карт с помощью крутилки в верхней части окна.

По умолчанию каждое Corona Sun будет автоматически связано с каждым соответствующим Corona Sky:

Также можно вручную указать, какое солнце должно быть связано с каким небом:

Использование Corona Sky и Corona Sun в LightMix

Независимо от того, используется ли одно Corona Sky и Corona Sun или несколько, можно управлять их цветами и интенсивностью с помощью LightMix. Это можно сделать с помощью кнопки "Open Corona Interactive LightMix Setup" на официальной панели инструментов Corona.

В этом примере, чтобы продемонстрировать, как LightMix можно использовать с несколькими солнцами и небом, цвета первого солнца и неба были изменены на холодный синий, а цвета второго солнца и неба - на теплый оранжевый:

Сохранение Corona Sky и Corona Sun как 360 HDRI bitmap

После добавления Corona Sky и Corona Sun в сцену, полученный рендер с 360 панорамной Corona Camera может быть сохранен как 32-битный файл (например, EXR) и затем может быть повторно использован в качестве HDRI окружения для других сцен. Для корректного рендеринга сферической панорамы пропорции выходного изображения должны быть установлены 2:1 (например, 2000 x 1000 пикселей).

Примечание: практически нет разницы в производительности рендеринга между рендерингом сцены с процедурным Corona Sky + Corona Sun и использованием среды HDRI. Использование настроек Corona Sky + Corona Sun обеспечивает большую гибкость, поскольку различные параметры и положение солнца можно изменять интерактивно, что невозможно в случае использования HDRI-окружения.

Добавление облаков

В настоящее время Corona Renderer не предлагает никакой опции облачности в карте Corona Sky, поэтому облака должны быть добавлены вручную, например, путем:

  • размещения плоской плоскости с текстурой, напоминающей облака, высоко над сценой
  • Используя коробку или другую твердую геометрию с материалом Corona Volume Material
  • Использования облачного HDRI для прямой видимости вместо карты Corona Sky

Примеры, советы и рекомендации

Внутреннее освещение с помощью Corona Sun and Sky

Наружное освещение с помощью Corona Sun and Sky

Цветокоррекция карты Corona Sky

Хотя это не физически точная модель, поскольку модель солнца и неба точна по умолчанию, можно скорректировать цвет карты Corona Sky для художественного направления, например, используя карту Corona Color Correct:

В этом примере насыщенность карты Corona Sky была сильно увеличена.

Наложение тонов, постобработка, свечение и блики...

Помните, что эффекты постобработки, такие как свечение и блики, сильно влияют на внешний вид солнца и неба. Даже небольшое изменение цвета или интенсивности солнца и неба может кардинально изменить восприятие визуализированного изображения:

Солнце, небо и каустика

Помните, что когда каустика включена, они будут генерироваться Corona Sun и Corona Sky, как и ожидалось:


Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

Комментарии (0)