Corona Hair Material можно использовать для визуализации реалистичных человеческих волос, а также меха животных или синтетических волокон. Он имеет ряд опций, позволяющих легко управлять внешним видом материала волос, и все это в удобном пользовательском интерфейсе.
Геометрия волос
Corona Renderer поддерживает следующие плагины для генерации геометрии волос:
- Родной модификатор волос и меха для 3ds Max
- Ephere Ornatrix
- Hair Farm
Примечание: при рендеринге волос с помощью Corona Renderer, используя любой из вышеперечисленных плагинов, вам не нужно настраивать какие-либо параметры в диалоге эффектов 3ds Max!
Применение материала Corona Hair Material к любым другим объектам, кроме специальной геометрии волос (например, к коробкам, сферам или чайникам), скорее всего, приведет к неправильному рендерингу и видимым артефактам/проблемам.
Материал волос
Волосы обладают особыми уникальными свойствами, для которых необходим специальный шейдер. Материал волос Corona Hair Material физически точен и обрабатывает уникальные свойства бликов и передачи света, которые необходимы волосам, при этом быстро рендерится и обеспечивает простоту управления материалом, которую вы ожидаете от Corona Renderer.
Материал волос в основном предназначен для создания человеческих волос и меха животных, так как включает свойства, основанные на естественной модели волос (количество пигмента меланина, анизотропные отражения, каустика волосяных волокон), однако он также может быть использован для рендеринга прядей ковра, пушистых тканей, нейлоновых нитей и других типов синтетических волокон.
Примечание: чтобы применить материал волос к волосам, созданным с помощью встроенного в 3ds Max модификатора Hair and Fur, выберите модификатор и перетащите материал в разворот "Custom shader" ("mr shader" в старых версиях 3ds Max).
Модификатор CoronaHairMod
Модификатор CoronaHairMod можно использовать для управления "уровнем детализации" геометрии волос. По умолчанию, каждая прядь волос отображается как плоская 2D плоскость для достижения наилучшей скорости рендеринга ценой некоторой реалистичности. Используя этот модификатор, вы можете заставить Corona рендерить волосы как 3D-трубки, что полезно для крупных планов (например, ресницы при приближении камеры к глазу). Как правило, для снимков, где форма каждой отдельной пряди волос не видна вблизи, лучше использовать настройки по умолчанию для оптимальной производительности и качества.
По умолчанию, когда модификатор CoronaHairMod не используется, пряди волос отображаются как плоские плоскости.
Модификатор CoronaHairMod можно использовать для рендеринга волос в виде трехмерных трубок, что полезно для крупных планов.
Примеры
Обычно требуется настройка различных параметров материала волос, в зависимости от типа волос, которые необходимо отрендерить. Ниже приведен список основных примеров материалов для волос:
Настройки материала волос по умолчанию. Это то, что мы получаем из коробки, когда создается новый материал для волос Corona:
Настройки материала:
Цвет > Уровень в разделе Основные параметры изменено на 0 (с 1 по умолчанию). В результате получаем полностью черные волосы:
Настройки материала:
Меланин уменьшено до 0 (с 0,5 по умолчанию). В результате получаются полностью белые волосы:
Настройка материала:
Меланин уменьшен до 0,25 (от 0,5 по умолчанию). В результате волосы становятся более светлыми по сравнению с рендерингом по умолчанию:
Настройка материала:
Меланин увеличен до 0,75 (от 0,5 по умолчанию). В результате волосы становятся более темными, коричневыми, по сравнению с рендерингом по умолчанию:
Настройка материала:
Феомеланин увеличен до 1 (по умолчанию 0). В результате волосы приобретают красноватый оттенок:
Настройка материала:
Цвет диффузии изменен на синий (по умолчанию черный). В результате волосы будут казаться покрытыми слоем краски или другого материала, который добавляется поверх них. Это можно использовать для добавления пыли или грязи на волосы:
Настройка материала:
Цвет диффузии снова установлен на синий, но на этот раз уровень диффузии снижен с 1 по умолчанию до 0,5:
Настройка материала:
Случайный меланин изменен с 0 по умолчанию (без рандомизации) до 0,5. Это приводит к различным уровням меланина в разных прядях волос:
Настройка материала:
Оттенок изменен на чисто красный (по умолчанию белый). Это придает поверхности волос красноватый оттенок:
Настройка материала:
Оттенок передачи изменен на чисто красный (по умолчанию белый). Это придает общий красноватый оттенок объему волос:
Настройка материала:
Блеск цветного отражения уменьшен с 0,5 до 0,25 по умолчанию. В результате волосы выглядят матовыми и менее блестящими:
Настройка материала:
Блеск цветного отражения увеличен с 0,5 до 0,75 по умолчанию. В результате волосы выглядят более блестящими и жирными:
Настройка материала:
Блеск бесцветных отражений увеличен с 0 до 0,5 по умолчанию. Это делает бесцветные отражения более сфокусированными, а волосы более блестящими:
Настройка материала:
Мягкость (aniso) уменьшена с 1 до 0,5 по умолчанию. Это делает волосы более мягкими за счет уменьшения анизотропии отражения:
Настройка материала:
Смещение бликов (Highlight shift) увеличено с 2 до 5 по умолчанию. Это перемещает цветные и бесцветные блики дальше друг от друга, эффективно разделяя их на два отдельных блика:
Настройка материала:
Смещение бликов уменьшено с 2 до 0. Это перемещает цветные и бесцветные блики ближе друг к другу, в этом случае они идеально перекрывают друг друга:
Настройка материала:
Сила блеска уменьшена с 0,2 по умолчанию до 0. Это влияет на мельчайшие изменения структуры волос. Более высокие значения означают, что волосы более повреждены. При значении 0 структура равномерна, поэтому волосы совсем не выглядят поврежденными:
Настройка материала:
Сила блеска увеличена со значения по умолчанию 0,2 до 1. Это изменяет структуру волос, в результате чего они выглядят более поврежденными и менее здоровыми:
Настройка материала:
IOR уменьшен с 1,55 до 1,1 по умолчанию. Это уменьшает общую отражательную способность волос:
Настройка материала:
IOR увеличен со значения по умолчанию 1,55 до 2. Это увеличивает общую отражательную способность волос:
Настройка материала:
Текстурирование волос. Радужный градиент от корней до кончиков можно получить, применив карту градиента, настроенную на координаты WU:
Настройка материала:
Текстурирование волос. В этом примере использовалась карта шашек для изменения диффузного цвета волос. Обратите внимание, что текстура оценивается на поверхности базовой сетки, а затем равномерно распределяется по прядям волос, основываясь на этом:
Настройка материала:
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта Coronarenderer.