1. Почему объекты граненые
Иногда вы можете заметить, что некоторые объекты с примененными SSS (объемными) материалами заметно граненые. Хотя результат может показаться неправильным, на самом деле это не баг или ошибка - именно так объект должен выглядеть при рендеринге.
Причина этого в том, что любая геометрия в большинстве 3D-приложений действительно имеет грани. Мы не привыкли видеть грань на поверхности объекта благодаря затенению нормалей, которые используются для "симулирования" гладкого вида 3D-поверхностей. Однако затенение эффектов SSS выполняется в объеме объекта, а не на его поверхности. Поэтому окончательный вид эффекта SSS определяется формой объема объекта, а не его поверхностью.
Объекты, созданные в 3ds Max, по умолчанию выглядят гладкими.
Однако мы можем увидеть, что они действительно граненые, отключив опцию "гладкий" в свойствах объекта.
2. Решения
Существуют способы улучшить внешний вид таких граненых объектов:
1. Разделить геометрию на части
Деление геометрии на части имеет два важных эффекта:
• оно делает грани меньше
• уменьшает разницу между углами граней.
Обычно объекты могут быть разделены до такой степени, что огранка не будет заметна:
Сегменты: 32
Сегменты: 64
Сегменты: 128
Того же можно добиться с помощью модификаторов, например TurboSmooth:
Объект подразделяется с помощью модификатора TurboSmooth.
2. Измените настройки материала SSS
Изменение расстояния поглощения позволяет лучам проникать глубже в объем объекта, что делает его более мягким и уменьшает огранку. Однако это влияет на внешний вид материала, и поэтому не может использоваться во всех случаях:
Расстояние поглощения: 0,1m
Расстояние поглощения: 0,2m
Расстояние впитывания: 1 м
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.