Как сконвертировать материалы, прокси и свет из в V-ray в Corona?
Разберем по порядку как правильно настроить Corona Converter, чтобы не путаться в них и смело использовать. Для этой цели существует скрипт Corona Converter. Чтобы его добавить в быстрое меню, всплывающее при щелчке правой кнопкой мыши, любого окна вьюпорта, идём в Customize → Customize user interface → Quads → Category → Corona renderer
И переносим строчку с меню Corona Mtl/Lights converter в правую колонку (лучше в самый низ списка)
Открываете окно конвертера, видите много не понятных галочек и кнопочек.
Разберем их по порядку с левой части окна настроек.
Можно расставить галочки, как на картинке!
Standart
- Convert specular to reflection - конвертация интенсивности отражений и глянцевости в такие же по свойствам отражения из материала VrayMtl в CoronaMtl. Должна быть включена
Vray
- adv. VrayBlinn to CoronaGGX - замена VrayBlinn на CoronaGGX (материал, который описывает, как свет отражается от поверхности другого материала). Должна быть выключена ( желательно)
- Convert VraiHDRI - конвертировать виреевскую HDRI карту в стандартную Bitmap-карту. Включать, или выключать по ситуации (в основном всегда выключена)
Options
- add prefix to converted mtls - добавляет приставку CRN. ко всем сконвертированным материалам. Можно для удобства изменить на любой свой.
- 999 Fresnel IOR to 25 - если в VrayMtl была отключена галочка Fresnel reflection, то при конвертации в CoronaMtl значение Fresnel reflection будет 25.
- miAreaLight to CoronaLight - конвертация источника света miAreaLight в CoronaLight.
- Bitmap to CoronaBitmap - конвертирует текстуры битмэп в короновскую карту битмэп
- Convert Proxies (popup dialog) - если поставить галочку, будет конвертировать виреевские прокси-объекты в короновские прокси в всплывающем окне.
- Switch renderer to Corona - поменять рендер-движок на короновский.
Conversion
- All (materials, maps, ligts) - конвертировать всё: материалы, карты, источники света.
- Only scene materials and maps - конвертировать только материалы и карты в сцене.
- Only scene lights - конвертировать только источники света сцены.
- Materials of selected objects - конвертировать только материалы выделенного объекта.
- Selected material editor slot - конвертировать выбранный материал в редакторе материал.
С левой частью меню разобрались, переходим далее.
Tools (инструменты)- правая часть панели меню Corona converter
- ResetMatEdit to CoronaMtls - переключить редактор материалов на короновский.
- Statistics – открывает окно статистики по конвертации.
- Disable displacement maps - отключение карт рельефа (карта Displacement).
- Сonvert by class - конвертация определённых видов материалов, можно выбрать, каких именно, из списка появившегося окна.
- Remove old glossiness conversion map - удаляет старые карты глянца из ранее конвертированных сцен.
- Show maps in VP (selected obj) - on включение карт дифьюза во вьюпорте. При включённом параметре после конвертации текстуры на материалах сцены будут видны во вьюпорте (модели будут серые). Полезная функция, лучше ставить on. Off - после конвертации текстуры на материалах сцены не будут видны во вьюпорте.
- CoronaMtl PBR Mode - on включает PBR (Physically Based Rendering) физически корректный рендеринг настройки для CoronaMtl. Off - выключает настройки PBR (Physically Based Rendering) для CoronaMtl.
- Legacy mode - отключает устаревший режим для СoronaMtl и CoronaLightMtl.
- RoundEdges map legacy mod - on/off включает, или отключает устаревший режим для всех CoronaRoundEdges maps.
- Fix opacity maps w. «Mono channel Output» on - карты Opacity используют один «выходной» канал. При рендере используются RGB каналы, а не один — Alpha. Эта функция пытается исправлять проблему, где это необходимо. Например, на листьях.
- Fix CoronaNormal gamma value - исправляет гамму CoronaNormal (карты нормалей). Иногда, после конвертации, карты нормалей рендерятся некорректно. Выскакивает ошибка "A normal map appears to be using input image with incorrect gamma. This can cause shading artifacts."
- Избавляемся от ошибки и фиксируем гамму.
- Это окно с ошибкой "A normal map appears to be using input image with incorrect gamma. This can cause shading artifacts." Появляется во время старта рендера из-за того, что на некоторых из карт Corona normal в материалах CoronaMtl отсутствует галочка Add gamma to input, которая всегда должна стоять!
- Convert VrayDisplacementMod modifiers - конвертирует модификатор Displacement Vray на такой же, только Corona Displacement.
- Bitmap > CoronaBitmap - конвертирует стандартные карты Bitmap на такие же, только Corona Bitmap. CoronaBitmap > Bitmap - конвертирует наоборот.
- Check online for new converter version - открывается окно с информацией о новом актуальном обновлении конвертера.
Более подробно о том, как правильно настроить Coronа converter, вы можете узнать на обучающем курсе CGBandit для «Базовый» по программам 3d max и Corona render.