7864
0
16/08/2021

Порталы

В V-ray портал создавался, вставляя в окно источник света и ставили галочки которые показаны выше. В corona renderer тоже есть портал, но он создается не как источник света, а применяется на объект как материал. Тут нет ничего сложного, просто создается «plane» за окном на всю площадь окна и к «plane» применяется материал «CoronaPortalMtl».

Солнце

У солнца в corona есть «таргет» - точку в которую направленно солнце, его можно выключить, но не надо этого делать.

Отличие между Corona Render и V-ray, в том, что переключаются между режимами зависимого цвета солнца от горизонта и ручного выставления цвета они немного по-разному.

Данная кнопка сразу добавляет небо Corona Render в «Environment» (клавиша 8 на клавиатуре).

А в V-ray при создании солнца, всплывает такое окно:

Ну а в Corona Render мы можем это сделать, когда нам нужно.

Данная функция дает нам возможность видеть солнце через окна или нет. В V-rayтакой функции нет.

А галочка «Generates caustics» дает нам возможность включить (у солнца) на свет и тени каустику или же выключить. Эта же функция в V-ray:

Все остальное практически одинаково в обоих движках. Но в Corona Render нету многих функций, таких как уменьшения воздействия солнца на объекты в сцене, это сделано для того что бы новички не пугались и не путались в параметрах.

Так же в Corona Render невозможно настроить блик от солнца на полу.

Нельзя регулировать настройки небо через солнце.

ИС (источники света)

В Corona Render нету таких форм для ИС как «Mesh» и «Dome», но есть цилиндрическая форма.

«Plane»=«rectangle» одинаковые формы в обоих движках.

Данных настроек в Corona Render нет, и это довольно неприятно.

  1. Нельзя выключить влияние ИС на объект.
  2. Нельзя настроить блик.
  3. Нельзя выключить затухание источника света.
  4. Невозможно выключить тени которые создает ИС.
  5. Данная функция работает в Corona render по-другому.
  6. «Сабдивов» и настройки распространением ИС нет. Но в V-rayэтим почти никто не пользовался.

А что есть в Corona Render, чего нету в V-ray.

  1. Можно включать и выключать отображение ИС сквозь стекла.
  2. ИС препятствует другому источнику света работая для него как объект. Желательно всегда выключать его.
  3. Создает «каустику».
  4. Функция позволяет ловить свет на специальной подложке при создании 3D моделей в фотографию. Используют в основном при продаже 3д моделей.
  5. Что бы создать «IES» в V-ray нужно создавать его отдельно, а в Corona Render любой источник света можно преобразовать в «IES».

В V-ray «Light Lister» включается через панель, в Corona Render же его можно выключить через сам источник света.

Самосветящийся материал:

— белым я обвел то, что работает так же как в Corona Render ИС.

— красным, желтым и фиолетовым обвёл то, что одинаково в Corona и V-Ray.

— синим обвел то, что не меняется и работает по стандарту.

Галочка «Emit Light» включает и выключает свет от самосветящегося материала. При выключенной галочке сам объект светиться будет, но он не будет испускать свет.

Небо

В Corona renderer связать логически небо и солнце не получится или же наоборот отвязать. Разделить цвет свечения от неба так же невозможно. Но это не страшно, этим практически никто не пользуется.

В Corona Render за место двух разделов как в V-ray, сделан один для настройки горизонта (высота и резкость его границы).

Галочка «Affected by sky» если включена, то яркость цвета земли будет зависеть от неба, если же выключена, то цвет земли будет такой же как и в материале в параметре «color».

Вариантов неба в Corona Render меньше, но те что называются одинаково, работают тоже одинаково.

Зато в Corona Render есть «фейковое» небо.

Фишка в том, что можно настроить цвет и интенсивность света отдельно, с сверху и с горизонта.

Данные параметры не трогаем, они должны стоять по умолчанию.

VFB (окна рендера)

Первое окно V-ray рендера, а второе Corona Render.

Что находится во фреймбуфере Corona Render.

  1. Создает свечения от источников света.
  2. Настройка резкости и четкостью.
  3. Данные параметры позволяют настроить тени и свет более отчетливее.
  4. Виньетирование, в Corona Render оно находится в окне рендера, а в V-ray настраивалось в самой камере.
  5. «Денойзинг» (шумоподавление) – его можно включить на половину или меньше, но если картинка слишком шумная, то «денойзинг» смазывает картинку, и она становиться не такой четкой.

Метод «денойзинга» я использую «Corona High Quality»

В верхней панели инструментов тоже нету ничего сложного.

  1. Скрывает/показывает инструменты управления, которые находятся справа.
  2. Данный инструмент позволяет выделять объекты на самом рендере.

Что бы в V-ray сравнить два рендер, нам нужно выбрать объект «А», а затем объект «B» кнопками. В Corona Render же мы просто жмем правой и левой кнопкой мыши по объекту «А» и «B» соответственно, а потом перемещаем полоску в окне рендера.

Render Setup

В чем схожесть:

У этих разделов похож принцип работы, но несколько отличаются. В V-ray если мы применяем на «Environment» небо или HDRI карту, то на рендере мы видим эту самую карту, которую применили, и собственно от этой карты идет свет. Но когда мы включим данную функцию и выставим красный цвет:

То при рендере мы будем все еще видеть ту же карту, но цвет света от нее будет уже красный, V-ray ее перезаписывает.

В Corona Render принцип схож, но действия идут по-другому. Если мы применим карту в «Environment», включим данную галочку в Corona Render и поставим красный цвет:

Свет будет все так же идти от карты неба, но вот цвет в окне мы увидим красный (на фоне).

Про разницу в движках рассказывать нет смысла. При работе вы сами все увидите. В Corona Render многого нет и принцип работы движка другой. Сравнивать Corona Render и V-ray не выйдет, даже при огромном желании. Тут есть как минус – то что Corona Render нельзя настроить «под себя». Но есть и плюс, Corona Render настраивать не нужно совсем. Corona Render устроена так что если ничего не трогать, а просто запустить рендер то – рендер будет качественный и красивый.


Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Автор статьи Валентин Кузнецов.

Комментарии (0)